В начале учения:
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих
и жизни Подателю, прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша
Темы урока:
Кто такой Бог? Почему Он невидим? Зачем человеку знать Бога? Бог и боги. Почему Бог – Троица? Что такое догматы? Что представляют собой Вселенские Соборы? Православный Символ Веры – формула православного вероучения. Зачем была нужна смерть Христа? Промысел Бога о мире и о каждом человеке. За что Бог любит человека?
1. Из кн. "12 Бесед о Православии". Беседа 4.
2. Н.Е. Пестов. Из кн. "Современная практика православного благочестия".
1) "БОГ И БОГОПОЗНАНИЕ".
2) "БОГООБЩЕНИЕ".
3) "СЫН БОЖИЙ - ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС".
4) "ЦАРСТВО БОЖИЕ И ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ".
5) "ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ".
6) "СВЯТОЙ ДУХ".
3. Старец Паисий.
Из кн. "Духовное пробуждение"
4. А. И. Осипов. Из кн.
"Путь разума в поисках истины".
5. Прот. Валентин Свенцицкий. Из кн. "Диалоги".
1) "О БОГЕ".
2) "О ПРОМЫСЛЕ И СВОБОДЕ ВОЛИ".
3) "О ПРОГРЕССЕ И КОНЦЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ".
6. Протопресвитер Александр Шмеман.
Из кн. "Исторический путь Православия".
7. В.Н. Лосский, еп. Петр (Л'юилье). Из кн. "Толкование на Символ веры".
1) Введение. Символ веры на церковнославянском языке.
2) 1-й член Символа Веры.
3) 2-й член Символа Веры.
4) 8-й член Символа Веры.
8. В.Н. Лосский. Из кн. "Очерк мистического богословия
Восточной Церкви.
Глава III. Бог-Троица.
9. В.Н. Лосский. Из кн. "Догматическое богословие"
(3) Троица.
(7) Триединый Бог-Творец и Божественные идеи.
(15) Христологический догмат.
(18) «Два» и «одно» во Христе.
(19) Искупление.
10. Протопресвитер Александр Шмеман.
Из кн. "Введение в догматическое богословие"
11. Диакон А. Кураев. Из кн. "Если Бог есть Любовь..."
ЗАВЕТ НОВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ
12. Свт. Иоанн Тобольский.
"Илиотропион". (Краткие выдержки).
13. Епископ Александр (Милеант).
"Единый Бог в Троице поклоняемый".
14. Выдержка из кн.
«Букварь школьника. Начала познания вещей божественных и человеческих» Том 1.
После учения:
Молитва "Достойно есть"
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,
Присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,
без истления Бога Слова рождшую,
сущую Богородицу Тя величаем.