Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной Литургии. Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую Литургию, то чаша весов с Божественной Литургией перевесит. Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, до тех пор, пока его счастье не отнимается от него. К сожалению, человек не ценит ни солнце, ни воздух, ни свет. Настанет темнота, отберется воздух, и нечем ему будет дышать, тогда поймет человек и оценит, чем он обладал и чего лишился. Имеющий возможность бывать на Божественной Литургии - не бывает, а кто ходит - стоит невнимательно, рассеянно, внося с собой житейские помыслы и заботы. Почему же это так? Да потому, что он не вдумывается, что же такое литургия. Человек не понимает всю глубину и важность совершаемой перед его глазами Великой Тайны. Между тем из чудес это самое важнейшее и есть - Божественная Литургия.
Ради Божественной Литургии - Тайны - солнце на небе светит днем, луна - ночью, и звезды небесные, тысячи их, свой свет издают, и земля плод дает и потому мы можем питаться хлебом. Повторяю: земля только затем приносит плоды, хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносится на святой престол при совершении Литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой, не стоим мы его, земля дает его для Бескровной жертвы и будет давать доколе на земле будет совершаться Божественная Литургия.
Не будет Литургии - солнце померкнет и земля перестанет производить свой плод.
Теперь расскажу вам, кто и когда совершал впервые Божественную Литургию. Есть на небе Солнце Правды - Вечное, никем не сотворенное, самосветящееся разливающее предвечный свет. Солнце - это Бог Отец и от Него Солнца Пресветлого - исходит Божественный луч. Это Сын Божий. Это Луч Божественный, Луч Света дивного Он зажег на земле чудную Лампаду. Не елеем наполняя ее, не маслом, а Своею Божественною, чистою кровью, И это есть Божественная Литургия, и совершал ее в первый раз Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице, в час, когда совершалась Тайная Вечеря. Святые отцы описывают, что первую Литургию Иисус Христос совершал так:
Взял хлеб, нет, не хлеб взял Спаситель в Свои пречистые руки, а тебя, душа грешная, тебя Спаситель Своими Святейшими руками взял, возвел очи Свои к небу и, показав Отцу нашу грешную душу, сказал:
"Искуплю ее Кровию Своею и мукою Крестною и грехи ее беру на себя". Потом сказал Иисус Христос "Примите, идите - Cиe есть Тело Мое", - благословив хлеб, как бы ожидая Свою крестную смерть, сделав на хлебе знамение - Крест. Затем, взяв чашу с вином, благословил и возвел очи Свои к небу, подавая ее ученикам Своим, сказал; "Пейте от чаши сей - Сия есть Кровь Моя Нового Завета, cиe творите в мое воспоминание". Так была установлена Первая Литургия Иисуса Христа на Тайной Вечери. И теперь приносится на Престол хлеб и вино, но в Божественной Литургии оно превращается в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христову, приобщаются к Божественному Естеству так, чтобы вошел в дом души их Господь и душа стала Храмом Божиим.
О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека Домом Божьим. И так, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать Литургию и вкушать его Животворящее Тело и Кровь. Литургия - это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия - это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните - это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой, они падают в пропасть. О, как жалки, как несчастны эти люди, которые меняют службу Божественную на мечты мира сего, которых житейские заботы лишают быть в храме Божием. Други мои! Любите Храм Божий! Это постоянное пребывание Бога. Спешите туда, особенно в праздники. Там свет, освещающий и укрепляющий всякого человека.
Там святое приношение Тела и Крови Христовой, нас укрепляющее, очищающее нашу душу. Притом Литургия у нас еще называется обедней. Это Обед и Пир, на который Господь зовет через слуг Своих; слуги - это пастыри. Но как много среди нас таких, которые на зов Царя не откликаются и не хотят слушать голоса Христова и Святого Евангелия. Мало того, что сами не идут, но и другим мешают, смеются над ними. О, как несчастны, окаянные, лишающие себя драгоценного дара; топчут они в заблуждении своем благоуханную розу, Божественную Литургию Христову. Дорогие мои, любите Божественную Литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за Литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная Литургия есть великий чудный дар; ангелы Божие завидуют нам, людям, которым даровано счастье - вкушать Божественное Тело и Кровь. Они миллиардами слетаются туда, где приносится Божественная Жертва, и с трепетом предстоят пред Святым престолом, закрывая лица и прославляя Великую тайну, совершаемую здесь.
Божественная Литургия есть ОСЬ МИРА, как колеса могут двигаться только вокруг оси, так и наш мир может двигаться, имея Божественную Литургию. Она есть основание всей жизни мира. А иначе, если бы не было этого, наш страшный, грешный мир от нечистоты и беззакония погиб бы и разрушился, если бы не освещался этими Великими Тайнами, страшными явлениями Божественного Искупителя. В тот момент освящается Престол и Храм и все молящиеся освящаются. Земля, самый воздух дает человеку все необходимое для жизни только потому, что на Престоле возлежит Святой Агнец - наш Иисус Христос - на дискосе и в Чаше под видом вина и хлеба.
Дорогие мои, благодарите Господа за то, что Он сподобляет нас слушать Божественную Литургию и вкушать Пречистое Тело Свое и Животворящую Кровь Свою. Молим Тебя, Господи, о тех которые в заблуждении своем не хотят, не ищут найти утешения в Святых Тайнах Спасительных, но Ты же вразуми их. Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою.
Таинство жизни
Господь наш Иисус Христос, есть основание, краеугольный камень, Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви. "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3.11).
Основанием нашей веры, есть жертва воплотившегося Бога отдающего Тело и Кровь Свою Святую за грехи всего мира, дабы верующий в Него не погиб но имел жизнь вечную. Принимающий эту жертву за Трапезой Святой, принимает Самого Бога дабы Духом Святым быть единым с Ним и "в этом еще мире, в ощущаемом здесь, обонять оный воздух воскресения".
Для телесно-духовного существа, каким создан человек, нет иного пути и средства к соединению с Богом, - как то открыл нам Сам Господь; "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его. то не будете иметь в себе жизни; идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем" (Иоан. 6.49-56).
Созидая Церковь Свою, Господь устанавливает на Тайной Вечери святейшее Таинство Нового Завета - Евхаристию. Подавая хлеб ученикам своим. Он говорил: "Примите, ядите: cиe есть Тело Мое за вас и за многих ломимое во оставление грехов" и подавая чашу с вином, говорил: "Пейте от нея вси. Ибо cиe есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов ...cиe творите в Мое воспоминание* (Мф. 26, 26-27). На Тайной Вечери Господь также раскрывает ученикам Своим, что Евхаристия, есть таинство единства и любви.
Литургия - это трапеза любви на которую Господь созывает всех верных и любящих Его, вкусить бесценный и Божественный дар любви предлагая в пищу Себя -Тело и Кровь Свою, как залог и источник Своей Любви. Любящая душа откликается на голос Любви и принимая Дар сей, питается от источника Любви, который есть Иисус Христос.
"Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа, и делается от сего бессмертным; ибо сказано: кто снесть отъ хлеба сего, его же Азь дамь ему, смерти не узрит во веки (Иоан. 6, 51,58). Блажен, кто вкушает от ХЛЕБА ЛЮБВИ, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: Бог есть любовь (Иоан. 4, 8.16)" (С". Исаак Сирии Слово 83. "О покаянии").
Литургия - это служба, благодаря которой совершается и продолжается то дело, ради которого пришел на землю Иисус Христос - спасения падшего мира. За Литургией совершается Таинство на котором хлеб и вино по наитию Духа Святого становятся Телом и Кровью Христовыми. И причащаясь мы соединяемся со Христом, оказываемся частью Его Тела, освящаемся Его святостью приобретая мир и любовь как залог нашего спасения.
Спаситель молится о соединении и единстве верующих в Него; "Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино ... Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны во едино..." (Иоан. 17. 21-23). Для нас, раздельных и обособленных, это соединение по образу Троицы, Единосущной и Нераздельной, возможно только во Христе, в Его Любви, в единстве Его Тела - в общении Его чаши.
Таинство Тела и Крови Христовых есть основание и духовная сила Церкви живущей этими Таинствами. Именно Таинство Евхаристии есть святая святых Церкви ~ источник чаемого возрождения, в этом восхождение Церкви к Трапезе Господней, в Его Царствие.
Сила Любви Господней подаваемая в Таинствах столь велика, что приступающий к ним с верой и покаянием, получает оставление грехов, исцеление от недугов и обновление человеческого естества, жаждущий - насыщается, плачущий - утешается, немощный ~ укрепляются верой, обогащается надеждой и приобретает любовь.
"Святые Дары заключают в себе великую силу, ибо они суть Тело и Кровь Господа Бога Слова Вседержителя Иисуса Христа, пресуществленные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами исправляют, исцеляют, освящают каждого, приступающего к великому таинству",- говорил св. Иоанн Кронштадтский. Поэтому все святые угодники Божие, понимая силу и необходимость частого причащения для духовного совершенствования, стремились к постоянному соединению с Богом через Тело и Кровь Его. И они приобретали в Таинствах духовные силы, крепость веры, мир и любовь. Они знали, что без Хлеба Жизни, без Причастия, невозможна духовная жизнь в пустыне мира сего. Потому, что "как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного и необходимого питания от Даров Божественной Евхаристии".
"Если поразмыслим хорошо, то поймем, что невозможно взойти к совершенству без постоянного Божественного Причастия Святых Тайн, поскольку без него и любви нельзя достигнуть, без любви же - послушания Владычным заповедям, без послушания же - совершенства",- говорил святитель Макарий Нотарас.
Господь, поучая в молитве нас, говорил: "Отче наш... Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день". "С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав но всяк день, Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова" (Св. Игнатий Брянчаниннов, "Аскетическая проповедь" т.4, стр. 248).
Пред Своими учениками Господь заповедует всему миру говоря: "ПЕЙТЕ ОТ НЕЯ ВСИ"!!! (Мф. 26, 26-27) - от Чаши Спасения, "Кто жаждет прийти и лей"! "И жить будете Мною" "И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем" (Лук. 22, 29-30). И святые Апостолы разнесли в мир эту величайшую Тайну спасения мира. Так по свидетельству Апостола Луки в Деяниях апостольских христиане "постоянно пребывали в преломлении хлеба и в молитвах" (Деян. 2.42). При этом все участвующие в литургии приобщались Святых Христовых Тайн. Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной литургии и не причащался: "И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее". Поэтому в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии.
"Если мы внимательно рассмотрим Божественную и Священную литургию, то увидим, что вся она от начала до конца имеет цель и смысл причащение собравшихся верных христиан... Напрасно совершается ежедневная литургия, потому что вы не причащаетесь. Напрасно мы стоим в святилище, и никто не подходит, чтобы принять причастие",- говорит св. Никодим Святогорец.
Поэтому, кто не причащается, но лишь присутствует при литургии, не понимает, зачем он пришел и даже оскорбляет само Таинство: "Скажи мне, если кто-либо, будучи позван на трапезу, омывает руки, возлегает, но затем не участвует в ней, не оскорбляет ли он позвавшего его? Не лучше ли ему вообще не приходить? Точно так же поступаешь и та: ты пропел вместе со всеми гимн, исповедал, что достойным не должно удаляться вместе с недостойными - как же тогда остался со всеми и не участвуешь в трапезе? Говорят: я недостоин. Однако тогда ты недостоин и общения в молитвах",- говорит св. Никодим Святогорец.
Кто не причащается Тела и Крови Господних за Литургией, тот не может иметь даже надежды на спасение. Господь Иисус Христос так сказал об этом в Святом Евангелии: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, тоне будете иметь в себе жизни" (Иоан. 6,53).
Св. Иоанн Златоуст говорит об этом следующее: "Такое страшное таинство может ли кто не употреблять, кроме человека, лишенного вовсе ума и чувств".
"Как смогут они угасить пламя страстей если не причащаются Непорочных Тайн, изгоняющих немощь, усмиряющих суровую брань плоти и умерщвляющих страсти", -пишет святитель Кирилл Александрийский.
"Как они могут очистить ум свой? Просветить разум? Украсить все силы душевные, не причащаясь Тела и Крови Господа нашего, которые являются истинным очищением, истинной красотой, истинным освящением и благородством души?" - спрашивает святитель Иоанн Златоуст.
"И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? - недоумевал святитель Григорий Богослов. - Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества". Св. Василий Великий поучал, что "хорошо и приполезно каждый день приобщаться н принимать Святое Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого" (Св. св. Василия Вел., Серг. Лавра, 1901, ч.б, стр. 186). Да и повеление самого Иисуса Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание побуждает христиан как можно чаще приступать ко Святому Причащению. Благодаря Евхаристии мы является членами Церкви, потому что Церковь есть Тело Христово, точно также, как Святые Дары, которые мы принимаем во время литургии, И только участвуя в Божественной Евхаристии, принимая Святые Дары, мы получаем возможность доказать свою любовь к Богу и вознести Ему достойное благодарение.
Раскрывая необходимость частого Причащения св. Никодим Святогорец написал целую книгу, которая так и называется: "О частом Причащении пречистых Тайн Христовых", в которой, основываясь на Писании Творении Святых Отцов и богослужебной традиции показывает, что причащаться необходимо как можно чаще. Те, же, кто утверждают обратное, либо вовсе не читали Писания и Святых Отцов, либо прочитав, не уразумели их, либо не веря в Величие, Святость и Спасительную силу Святых Христовых Таинств, либо хотят лишить народ истинной Пищи сходящей с Небес, которая есть Христос. Такие люди утверждают, что часто причащаться могут только священники, но на это св. Никодим отвечает: "Чин священника состоит в том, чтобы быть орудиями приношения и совершения Божественных Даров через нисхождение Святого Духа. Но во время Причащения священники не имеют никакого отличия от мирян или монахов, разве только то, что священники преподают, а миряне приобщаются". Здесь же он пишет: "Те же священники, которые не причащают христиан, с благоговением и верой приступающих к Божественному Причащению, судятся от Бога как убийцы".
Некоторые настаивают, что мы недостойны часто причащаться, что Святое Причастие является вещью страшной и, чтобы принимать его, жизнь человека должна быть святой, совершенной и ангельской. На это св. Никодим отвечает, что "свят один лишь Бог, а мы получаем святость от него, участвуя в Его святости. Это происходит, в том числе благодаря Евхаристии. А для участия в Евхаристии самым главным условием является покаяние".
Для св. Никодима; "человек становится достойным причащения, только причащаясь. Потому что мы не можем победить свои страсти и очистить от них душу без вкушения Тела и Крови Христовых. И побеждая их с Божественной помощью, подаваемой в Евхаристии, мы становимся более и более достойными этой Евхаристии. Те же, которые не причащаются часто, попадают в замкнутый круг: они не причащаются, потому что считают себя недостойными, и тем самым все больше и больше становятся недостойными, потому что все больше и больше одолеваются страстями. Без частого Причащения, мы не можем освободиться от страстей и вознестись к высоте бесстрастия. И если мы не причащаемся честного Тела и Крови нашего Господа часто, (если возможно, то и каждый день), не можем освободиться от мысленных фараонов".
"И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мм говорили раньше, " и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами Божьими, а демонам - друзьями".
Ведь восьмое и девятое апостольские правила, которые подтвердил VI Вселенский Собор, возвещают и утверждают необходимость частого причащения. И второе правило Апостольского Собора, утвержденное также VI Вселенским Собором, рекомендует постоянное Причащение Божественных Тайн.
Но не все очевидно согласны с Апостолами Христовыми, поскольку в церкви бытует г другое мнение относительно Причастия. Что же произошло в Церкви нашего времени, почему она отличается от ранней Церкви, от той Церкви которая победила языческий мир? Почему забыты апостольские правила и наставления великих и богоносных отцов Церкви о жизненной необходимости для христиан постоянного Причащения Святых Христовых Таинств? Не от того ли, как утверждают некоторые, что Церковь не стоит на \/ месте она "развивается". Но истина есть форма .совершенная и не требующая изменений, поэтому развитие здесь можно рассматривать только как движение к законничеству и фарисейству.
"Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общению человека с Богом, до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. ... Произошло это оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и V под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того разумели..." - говорил св. Серафим Саровский.
Да слово истины не терпит ни уступок, ни послаблений, ни компромиссов ... Изменчивость или приспособление истины - это смертный приговор для нравственного авторитета ее проповедников. "И если Он - Богочеловек, сказавший о себе: "Я есть Путь и Истина и Жизнь", - всем нам настоятельно говорит: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную* (Ин. 6.53-54) и ежедневно на литургии взывает к нам: "Примите, идите ... пиите отъ нея вси..." (Мф. 26, 26-27), то какой же нужно обладать сатанинской гордыней, чтобы дерзко отвергать это, сказанное Самим Богом?!".
"И если Он - Господь сказал: "Плоть моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; Ядущий меня жить будет мною" (Иоан. 6, 55-57). Следовательно, наше отстранение от этой Трапезы Господней равносильно лишению христианина истинной пищи и истинного пития, и обречению его на духовный голод^ на духовную жажду, - на смерть".
У Церкви Православной много врагов стремящихся лишить Ее той Истины, того Основания, на котором Она стоит - Тела и Крови Христовых. Одним из самых главных врагов и поистине сатанинским лжеучением в истории человечества является жидомасонство. Это тайная интернациональная, мировая революционная организация борьбы с Богом, с Церковью, с национальной государственностью и особенно с православной государственностью. На их счету ереси, церковные расколы, революции, войны. Одним из таких расколов, было отделение от Истинной Церкви - западного католического мира. Отделяющиеся от Церкви Христовой, отделяют себя от Христа. Ибо Дух Истины, также как и Христос - неразделим и пребывает только в Истинной Святой Православной Церкви. Вера - одна. Церковь - одна, Тело Господне - одно. "Разве разделился Христос" (I Кор. 1.10-13). Поэтому католики, греко-католики, филаретовцы-самосвяты (раскол на Украине) и прочие сектанты, и еретики находятся в полной идеологической, а зачастую и финансовой зависимости от масонов. Главная цель масонства это - мировое господство и воцарение антихриста. Уже сейчас ими готовится почва для достижения этих целей, это возможность мирового финансового господства, влияние на средства массовой информации для формирования общественного мнения и создание мирового информационного центра с досье о каждом человеке. Именно поэтому уже сейчас человеку навязывают идентификационный номер с использованием мировой системы штрих-кода, с числом зверя 666 (читай Откровение 13, 16-18), для дальнейшего внедрения электронных паспортов, а затем установления печати антихриста. Это подкожная имплантация чипа "но правую руку и чело" (Откровение 13, 16-18), дл? полного контроля над волей и сознанием человека. Принявший эту печать навсегда потеряет связь с Богом и будет целиком во власти антихриста, а не принявший ее станет изгоем, так как ему ничего "нельзя будет ни покупать, ни продавить" (Откровение 13,16-18).
Главным препятствием на их пути к достижению своих коварных и сатанинских замыслов, была, есть и будет Святая Православная Церковь с ее незыблемым Основанием - Телом и Кровью Христовыми - удерживающими сатану. И пока в Церкви приносится Бескровная Жертва за грехи мира и есть причастники, то даже врата ада не одолеют Ее. Поэтому еще на заре христианства сионистами была объявлена тайная война Церкви Христовой, которая не прекращается до сего дня.
"Убедившись а невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной "прививки" к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудровании. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы - Божественной Истины (Святых Таймов Тела и Крови Иисуса Христа), содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определенности",- говорил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн ("Битва за Россию").
Русская Православная Церковь имеет печальные страницы своей истории, когда ересь жидовствующим торжествовала в церкви. Так в 14-15 веках жидомасоны; внедрили в церковь ересь, извращающую и отвергающую Святые Таинства. Более 20 лет боролись с этой ересью прп. Иосиф Волоцкий и свт. Геннадий Новгородский. Но, победи i ересь, враг остался непобежден, так как все с большим остервенением стремится лишить Церковь ее Главного Догмата. Так отголоски этой ереси и сейчас действуют в церкви в ^ виде запрета часто причащаться Святых Христовых Таинств, строгих правил подготовки ^ к причастию, насаждения "иудейского страха" о недостойности для мирян частого причащения Святых Христовых Таинств. Не найдя возможности открыто запретить Святое Причастие, (но во времена антихриста это произойдет и будет "мерзость запустения но святом месте" (Мал. 24.15) т.е. в церкви не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа), жидовствующие хитростью пытаются лишить немощный народ Тела и Крови Христовых, используя для косвенных запретов, даже такие великие добродетели, как пост и молитву.
Все удаляющее нас от Святых Таинств, есть по свидетельству Иоанна Златоуста ^ "делом дьявола". Никто не сможет сказать, что пост и молитва не нужны - нужны. Но кто может определить строгость поста или глубину молитвы - никто. Только сама душа человека по силе стремления и любви к Богу. Ибо Господь не принуждает воли человека, а взывает к взаимной любви, говоря: "сыне сердце свое даждь Ми". "Не жертвы хочу, но милости". Разве забыли вы, как говорит апостол: "К свободе призваны вы, братья, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению \ плоти; но любовью слижите друг другу" (Гал. 5,13). "Не обманывайтесь братья пища не приближает и не удаляет нас от Царство Божьего". Ведь пост это не только пища, а молитва - не только слово. "Лучше одно слово речите от сердца, нежели тысячу устами". "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите, соблюдая cие, хорошо сделаете" (Д.а. 15,28-29).
"Возрадуемся и возвеселимся вонь, трапеза исполнена. Агнец (т.е. Христос в виде Святых Таинств) предлежит, никто же да изыдет алчай... Постившиеся и не постившиеся, ^ придите, исполнитесь пищи...",- так призывает св. Иоанн Златоуст христиан в 1-й день Пасхи. Постившийся получит свою награду но и не постившегося Господь не оставит, ибо Он благ и милосерд и подает блага Свои каждому искренне стремящемуся к Нему. И в равной степени награждает потрудившегося и с 9-го часа, и с 11-го, и с 1-го.
Не готовить себя нужно, как законники, время от времени к причастию, а жить внутренней христианской жизнью стремящейся ко Христу, воспитывая в себе "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Фил- 2,5). Жить не по плоти, а по духу. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал. 5, 22,23). А жить по духу ,_ невозможно без постоянного соединения с Господом в Таинстве Святой Евхаристии и непрестанной молитвы.
"Кайтесь, исправляйтесь, уклоняйтесь от зла, творите добро, помогайте нищим и / больным, не объедайтесь", - говорил св. Иоанн Кронштадтский и он всех причащал, кто • с верою и покаянием приступал к Святым Таинствам. Мы же "уклонились от простоты '-. во Христе" (2 Кор. 11.3-4), погрузившись в законничество и фарисейство "отцеживаем комара, о верблюда поглощая". Живем в страхе и неверии, забыв, что у любви нет страха. ведь Бог есть любовь." Вкусите и увидите яко благ Господь".
"Ищите Господа, ибо можно найти Его, призывайте Его, ибо он близко. Нечестивый пусть оставить свой путь и беззаконник помыслы свои. И да обратится к Господу ибо Он многомилостив и простит Он все грехи. Итак, вы выйдете с весельем и будете провождаемы с миром". И возлюбив Господа всем сердцем своим, услышишь от Него:
"Я питаю тебя своим хлебом, вкушая который никто не умрет, и Кровью Моею, пия которую ежедневно, получишь бессмертие" (Климент Александрийский).